Астрономы в первый раз увидели зарождение экзопланеты

20-11-2015, 18:21

Астрономы в первый раз увидели зарождение экзопланеты

Зарождение планеты астрономам удалось увидеть при помощи телескопа «Магеллан» в чилийской обсерватории Лас-Кампанас, информирует «Российская газета». Звезды при рождении вокруг себя организуют диск из пыли и газа, из которого потом создаются планеты. Однако благодаря тому, что ученые сфокусировались на определенной части диапазона, где планета сияет ярко, они смогли ее увидеть. Объект, расположенный в 450 световых годах от Земли, появился в облаке пыли и газа, окружающем звезду LKCA 15. Ученые даже обнаруживали тепловые сигнатуры, которые были истолкованы как свидетельство наличия планет в этих пробелах. Найти зародыш такой планеты можно по свечению водорода, который находится в ядре.

Планета относится к категории «горячий юпитер», представляя собой газовый гигант, расположенный нетипично недалеко по меркам Солнечной системы к собственной звезде, в результате чего температура на нем очень высока.

Новая методика работы Стефани Саллум и ее команды может привести к открытию многих иных формирующихся экзопланет.

Астрономы из соедененных штатов и Австралии, представляющие Стэндфордский и Аризонский университеты, в первый раз получили фотографии, на которых запечатлено образование экзопланет. Еще 4 тыс. 175 числятся надежными претендентами.

По материалам: mynewsonline24.ru, Категория: Космос