Большую часть работ в космосе уже к 2030-му году будут выполнять роботы

18-05-2012, 12:00

Большую часть работ в космосе уже к 2030-му году будут выполнять роботы

Уже к 2030-му году, полагают специалисты американского аэрокосмического агентства НАСА, выполнять наиболее сложные и опасные работы в открытом космосе и на космических станциях будут роботы. Более того, практически все работы на первых станциях на луне и на марсе также будут выполняться роботами.

Специалисты НАСА отметили, что необходимо создать таких роботов, которые могли бы выполнять все эти работы, не привлекая к работам людей. Одной из важнейших причин этому является то, что человеческое тело не предназначено к полноценным космическим путешествиям и неустойчиво к воздействию радиации. И если во время путешествия на Марс защитить людей на корабле еще, вероятно, можно будет (хотя на данный момент защиты для человека от космической радиации так и не найдено), то если человеку в результате аварийной ситуации придется выйти в открытый космос во время полета, он, вероятнее всего, просто погибнет от лучевой болезни некоторое время спустя. Именно для этого и нужны роботы.

Американские ученые отметили, что наиболее далеко в этом отношении продвинулись на данный момент японские инженеры, которые разработали робота, способного использовать в работе обычные инструменты – такие же, как и те, что используются человеком, что очень важно, поскольку вес, который миссия сможет взять с собой, будет весьма ограничен, и везти специальное оборудование отдельно для людей и для гуманоидных машин, не представляется возможным.

Категория: Космос