Люди сами смогут регенерировать свои зубы

16-03-2016, 14:42

Люди сами смогут регенерировать свои зубы

В организме человека обнаружили набор новых генов, которые отвечают за рост зубов. Если ученым удастся его полностью расшифровать и понять, как он работает, то, возможно, в скором времени люди сами научатся выращивать себе новые зубы.

Пока генетики находятся только на начальном этапе изучения, поэтому людям как и раньше восстановить зубы поможет двухэтапная имплантация. Но если в будущем ученые добьются хороших результатов и смогут внести определенные изменения в геном человека, то у людей на месте выпавших зубов каждый раз будут вырастать новые. При этом займет данный процесс всего сутки. Такой же особенностью обладают и некоторые животные.

Во время изучения ДНК акул ученые обнаружили гены, которые отвечают за рост зубов. Эти же гены позже были выявлены и у человека. Они активны только до того момента, когда у человека вырастают постоянные коренные зубы. После этого они переходят в пассивное состояние, а у акул они сохраняют активность на протяжении всей жизни. Ученые надеются, что им удастся продлить активность этих генов у человека.

У некоторых людей этот ген активен намного дольше, чем у всех остальных. Науке известны случаи, когда у человека вырастало более 100 зубов. Но это очень большая редкость и до недавнего времени врачи не могли объяснить данный феномен.