Ученые зафиксировали первый случай «заражения» человека раком

6-11-2015, 20:43

Ученые зафиксировали первый случай «заражения» человека раком

Американские генетики Центра контроля и профилактики заболеваний определили, что наличие в организме человека необычного паразитического червя может стать причиной развития онкологии. Причем злокачественные опухоли образовываются именно из клеток паразита.

В 2013 году в одну из клиник Колумбии обратился мужчина с жалобами на кашель, повышенную температуру тела, потерю веса и хроническую усталость. Медики после проведения соответствующих анализов выявили у пациента ВИЧ-инфекцию. Кроме этого врачи определили, что в его кишечнике обитают карликовые цепни (вид паразитических червей), а в легких и лимфоузлах имеются злокачественные опухоли.

С таким букетом заболеваний медики не смогли спасти 41-летнего колумбийца, и через несколько месяцев после обращения в больницу он умер. Во время вскрытия медики взяли образцы тканей обнаруженных опухолей на анализ, так как новообразования показались несколько странными. Изучением этого материала занялись специалисты Центра по контролю и профилактике заболеваний США.

Ученые очень сильно удивились, когда обнаружили, что раковые клетки были невероятно маленькими, что не свойственно для человеческого организма. Но в диагнозе медики ни чуть не сомневались.

Позже Атис Мюленбахс, который руководил исследованием, сделал тест на присутствие в раковых тканях человеческих белков. Оказалось, что в этих опухолях присутствуют клетки другого микроорганизма. После проведения генетического анализа стало ясно, что рак образовался из клеток червя, который жил в кишечнике умершего мужчины. Ученые полагают, что это могло произойти из-за слишком ослабленной иммунной системой пациента. У людей с более сильной иммунной системой личинки и яйца червей выводятся вместе с калом, но у этого больного ВИЧ настолько ослабил иммунитет, то личинки смогли добраться до лимфатических узлов и начали там размножаться.

Как отметили генетики, это первый в истории случай «заражения» человека раком.