Человеческие органы стареют с разной скоростью

18-09-2015, 21:31

Человеческие органы стареют с разной скоростью

В поисках способов продлить жизнь человека ученые делают много открытий. В ходе одного из недавних экспериментов биологи выяснили, что старение человеческого тела происходит неравномерно, то есть у каждого органа имеются свои биологические часы, которые отмеряют его возраст.

Природой для каждого органа заложен свой уникальный сценарий, поэтому процесс старения в разных органах протекает с разной скоростью.

Свои опыты ученые ставили на лабораторных мышах. Исследователи проследили, как возраст влияет на работу клеток разных органов. В частности, более тщательному анализу подвергались клетки печени и мозга. Эти органы были выбраны потому, что их способности к самовосстановлению кардинально отличаются друг от друга. Печень может сама себя регенерировать, а в мозге некоторые клетки абсолютно не меняются на протяжении всей жизни. Больше всего подвергаются старению белки, содержащиеся в клетках. Именно на них ученые и сконцентрировали свое внимание. Для эксперимента они сравнивали состояние белков у 6-месячных мышей и двухгодовалых. В результате ученые пришли к выводу, что старение нельзя рассматриваться как общий процесс для организма. Каждый орган в теле человека или животного стареет по-разному.

Биологи намерены продолжить свои исследования, чтобы найти способ замедлить старение хотя бы отдельных органов.